ЗАКАЗАТЬ
КАРТИНУ
+7(921)396-31-46
marina@medovikova.ru

следующий портрет >><<предыдущий портрет

Женский портрет дамы на Дворцовой набережной выполнен в Художественной мастерской Марины Медовиковой

Портрет дамы на Дворцовой набережной

Портрет дамы на Дворцовой набережной работы петербургского художника-портретиста Марины Медовиковой выполнен маслом на холсте. "Воспоминание о Петербурге" — главная тема этого женского портета, именно поэтому дама изображена в самом "сердце" великого города на фоне Петропавловской крепости, Невы и проглядывающего вдалеке силуэта Троицкого моста.

Действие происходит в знаменитые вечерние сумерки белых петербургских ночей. Закатное солнце дает отблески на лицо дамы. Кругом всё в движении. Ожило небо. Шумят листвой деревья. Волны тихо плещутся о гранит набережной... Художник поймал взгляд дамы, изобразив её также в движении. В картине чувствуется воздух, пространство, порывы ветра, развевающего тёмно-русые волосы дамы.

Стремительная походка, естественный взмах рук при ходьбе рифмуются с движением волн на Неве и проносящимися в вечерней лазури облаками. Еле заметные розовые отблески на шляпке привносят в образ дамы некоторую игривость и радостное, живое выражение лица. Лессировки придают лицу бархатистость, бусы украшают даму и смягчают противопоставление фона и натуры.

Глядя на женский портрет, можно угадать предпочтения и вкусы дамы, которая несомненно любит экстравагантные шляпки и бежевый цвет, так подходящий её лицу. Мягкие колоритные цвета одежды контрастируют с красочным задним планом, который обычно на портретах делается более блеклым, темным, не привлекающим внимания.

Художники редко выносят на задний план красочный пейзаж, потому что тоновое решение сложного пейзажного фона требует от живописца большого опыта и мастерства, а также глубокого знания законов цвета. Эффект просто не удастся, если художник не применит всё свое чутье и внимательность. Неправильное определение тона - и получится "серый" ничем не примечательный портрет, лишенный акцентов, свежести и очарования.

Как же определить качество живописи? Для определения качества живописи и правильного подбора тонов используется так называемое "черное стекло" (стекло, окрашенное с одной стороны черной краской). Неокрашенной стороной стекло приставляют к картине, и на его боковую часть происходит отражение тона. Если художник что-то напутал по тону, то все сливается в единую "кашу", хотя на первый взгляд картина может показаться написанной красиво и подходящими цветами.

Присмотритесь, и вы увидите, что лицо по тону темнее, чем небо, и это выделяет его, не затушевывая задний план. Тон лица меняется от светлого к темному, а небо наоборот светлеет от верхней части небосвода к горизонту.

Линия горизонта на портрете намеренно опущена художником ниже уровня плеч дамы, что придает ей величественность и выделяет среди пейзажа. Зритель как будто смотрит на даму снизу и видит ее на фоне речной глади и небесной синевы.

Правильно найденная линия горизонта во многом определяет характер портрета. Линия горизонта "принадлежит" смотрящему, зрителю, а не портретируемой модели. Поэтому если художник хочет написать повседневный, ничем не выделяющийся образ, он изобразит линию горизонта на уровне лица, плеч. Для помещения модели "в среду" линия горизонта на картине будет подниматься еще выше для того, чтобы человек воспринимался среди обстановки и как бы растворялся в ней.

Гранитное ограждение набережной, волнение Невы, архитектурные формы Заячьего острова, зелень деревьев обогащают композицию портрета, задавая дополнительные пространственные точки и делая его более содержательным по времени.

Портрет на фоне пейзажа, выполненный на заказ, красив и эффектен в любом интерьере, за что этот тип портрета заслуженно занял своё место в альбоме лучших работ Художественной мастерской Марины Медовиковой, а также приобрел популярность среди любителей масляной живописи.

Вернуться в начало раздела "Портреты"